Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 26» (МБОУ «СОШ №26»)
О школе
Миссия МБОУ «СОШ № 26»: «Через качественное образование и воспитание к всесторонне развитой и успешной личности» - создать условия для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями, способного к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.
Главным условием успешности развития школы является сочетание профессионализма учителей и внутренней мотивации обучающихся.
История школы
Биография нашей школы не очень большая, всего около 35 лет, но мы крепко "стоим на корнях" и имеем молодые сильные ветви и зрелую крону.
Историю школы можно изучать как единое целое, а можно разделить на периоды…
В 1980 году началась застройка второго микрорайона. За несколько лет возведён второй микрорайон. И в это же время строится здесь десятилетняя общеобразовательная школа на 40 классов с группами продлённого дня рассчитанная на 1568 учащихся. 1 сентября 1983 года школа №26 распахнула двери для своих питомцев, которых принял в свои руки первый педагогический коллектив, возглавляемый директором школы Жеребятниковым Валерием Романовичем.
Первые дни работы новой школы, как первые шаги ребёнка, были самыми трудными. Школа работала в две смены, классы переполнены, но коллектив был молод и полон сил. Не нарушая учебного процесса, сотрудники школы вместе с детьми выходили на субботники, благоустраивали родную школу и пришкольный участок. Поэтому задача сотрудников школы сделать его уютным и родным для всего коллектива школы. Полтора года, первые годы становления школы, её возглавлял Жеребятников Валерий Романович.
В 1984 году пришёл новый руководитель Семёнова Татьяна Васильевна. Именно она принял на свои женские плечи заботу о школе и её коллективе. 12 лет возглавляла школу Семёнова Татьяна Васильевна. За эти годы двадцать шестая стала одной из самых сильных школ в городе.
В 1996 году школу возглавила Курапова Татьяна Владимировна, которая продолжила установившиеся традиции.
В 2004 году школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «Школа высшей категории-2004», учреждённом Комитетом Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Федерального собрания РФ и награждена Дипломом за высокое качество образования, образцовый педагогический процесс, педагогическое мастерство, творческий поиск, успешность обучения и воспитания. В этом же году Академией творческой педагогики за высокие достижения в научно-практической деятельности по обучению и воспитанию учащихся школе присвоено звание «Академическая школа».
В 2008 году – лауреат Всероссийского конкурса в честь 120-летия со дня рождения выдающегося русского педагога А.С. Макаренко «Школа России-2008», учреждённого Комитетом науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации РФ, Комитетом по образованию и науке Государственной Думы России Российской академией образования.
.
Образование и формы обучения
Формы обучения: очная, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г, N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Общее образование может быть получено в Организациях, а также вне Организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из Организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
Обучающийся, получающий образование в форме семейного образования в семейной форме, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе сочетать формы получения образования и обучения.
Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор Организации, формы получения образования и формы обучения.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 26» (на 2021 – 2026 годы)
Цель Программы: создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Периоды и этапы реализации:
2021 — подготовительный (организационный) Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий,привлечениекапробациипедагогическихтехнологийипрограммведущихспециалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития вшколе.
Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы.
2022 - 2024 — основной (внедренческий) Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействияшколыссоциальнымипартнерами,органамиместного самоуправлениясцельюоптимизацииобразовательногопроцесса. Формированиебанкаметодическихматериалов,пополнениематериально-техническойбазы,промежуточный анализ результативности Программы с последующей корректировкой в случае необходимости.
2025-2026 — заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор и оценка материалов, сопоставление показателей МБОУ «СОШ№26» за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий.
Направления программы:
1. Обеспечение доступности, качества и эффективности образования;
2. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования;
3. Развитие системы проектной и исследовательской деятельности школы;
4. Развитие государственно-общественного управления школой;
5. Ресурсное обеспечение развития школы.