МБОУ "СОШ № 26"
Город Курган
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Оказание социальной помощи в школе:

    - организация бесплатного питания детям из малоимущих семей, детям-инвалидам и с ограниченными возможностями здоровья;
     - обеспечение бесплатными поездками в общественном транспорте детей из малоимущих семей и оставшихся без попечения родителей;
    - выдача единовременной материальной помощи малоимущим семьям и детям;
    - ежемесячная выдача сухих пайков детям-инвалидам и с ОВЗ, получающим образование на дому;
    - выявление интересов, потребностей, трудностей и проблем обучающихся с принятием соответствующих мер;
    - социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета в органах системы профилактики, организация и проведение с детьми и родителями индивидуальной профилактической работы;
    - осуществление помощи по трудоустройству, продолжению получения образования, социализации личности;
    - оказание помощи и принятие мер по воспитанию, получению общего образования обучающимися;
    - выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и принятие необходимых мер;
    - выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, проведение с ними индивидуальной профилактической работы.

    Главные задачи социального педагога

    1. Выявление детей и семей, испытывающих социальное неблагополучие, находящихся в трудной жизненной ситуации, сбор и систематизация информации по семьям и детям; планирование и осуществление индивидуальной профилактической работы с обучающимися и их семьями.
    2. Участие в мероприятиях по повышению профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов школы, родителей обучающихся по вопросам социальной адаптации обучающихся, работы с семьей, оказания социально-педагогической помощи семье и детям.
    3. Обеспечение занятости обучающихся школы в системе внеурочной деятельности, дополнительного образования.
    4. Взаимодействие в пределах компетенции с органами социальной защиты, опеки и попечительства, правоохранительными органами, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Направления работы

    Оказание социально-педагогической помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, испытывающим социальное неблагополучие.
    Просветительская деятельность, доведение актуальной информации по обучению и воспитанию детей до родительской общественности.
    Реализация межведомственного взаимодействия в процессе оказания социально-педагогической помощи.
    Профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма, суицидальных проявлений в детско-подростковой среде.

    Социальный педагог
    предеина ольга дмитриевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    На всех этапах становление и развитие ребёнка как личности протекают очень динамично, поэтому работа школьного педагога-психолога актуальна на сегодняшний день. Педагог-психолог очень важная веха в процессе школьного образования, которая помогает учебному процессу не только со стороны обучающихся, но и со стороны педагогов и администрации, что в свою очередь плодотворно влияет на учебный процесс и взаимодействие в школьном коллективе, будь это отношения между учениками, педагогами или родителями. Педагог-психолог в школе является связующим звеном всего процесса.

    Основные направления работы

     К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

     Школьная психологическая служба в первую очередь направлена на помощь в развитии и психокоррекции, что обеспечивает полноценное развитие обучающегося, помощь родителям на протяжении всего взросления его ребенка, помощь и поддержка педагогического коллектива и администрации школы при обучении детей, развитии их индивидуальных способностей, становлении их как полноценной личности.
     

    Психологическая служба в школе старается обеспечить необходимую помощь не только в нужное время, но и на постоянной основе. Школьный психолог исследует интеллектуальные и возрастные аспекты поведения ребенка, физические и половые особенности развития, мотивы поведения и психофизическую деятельность. Всё это способствует лучшему освоению и выполнению ребёнком образовательных задач.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог
    анохина татьяна сергеевна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1.Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.
    2.Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    3.Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

     Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

     При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, проще найти истинную причину конфликта, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог - психолог 
    Анохина Татьяна Сергеевна

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка следит за тем, насколько эффективно осуществляется защита прав и интересов детей, насколько успешно взаимодействуют федеральные и местные власти в таких вопросах. Детский омбудсмен отвечает за развитие международного сотрудничества в области защиты несовершеннолетних. Кроме того, в его обязанности входит профилактика преступности и безнадзорности детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Должности уполномоченного по правам ребенка в ОУ нет, соблюдением прав детей занимается воспитательная служба школы.
    Основные цели и задачи:
    -защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
     -формирование правового пространства в учреждении;
     -формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
     -формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
     -совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в г. кургане 
    Лопатина Алена Евгеньевна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кургана

    Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Заведующий сектором: Усынина Вера Владимировна
    Адрес: г.Курган, ул.К. Мяготина - 101 каб.1-4.
    Телефон для консультаций: (3522) 42-88-87 338
    График работы:
    Понедельник - пятница: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье: выходной день
     


    Уполномоченный при губернаторе Курганской области по правам ребенка  

    Лопатина Алена Евгеньевна, уполномоченный при губернаторе Курганской области по правам ребенка , телефон: 8 3522 46 08 93, факс: 8 3522 41 32 64
    E-mail: lopatina@kurganobl.ru
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie