1. Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования.
Профессиональный стандарт педагога может применяться:
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными
органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае
предоставления им соответствующих полномочий.
2. Цель применения
2.1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты
обучения, воспитания и развития ребенка.
2.2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его
труда.
2.3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему
требованиях.
2.4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
3. Термины и определения применительно к педагогу
3.1 Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его
готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его
профессиональных компетенций.
3.2 Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе
практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
3.3 Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий
перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей
территории Российской Федерации.
3.4 Региональное дополнение к профессиональному стандарту:
документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие
ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.
3.5 Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий
квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации
образовательным программам.
3.6 Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре
профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.
3.7 Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование
общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при
решении профессиональных задач там, где это необходимо.
3.8 Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения
свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения
требований.
3.9 Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией
от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для
подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а
также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
3.10 Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации
стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями,
представляющими интересы потребителей.