Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Оказание социальной помощи в школе:
- организация бесплатного питания детям из малоимущих семей, детям-инвалидам и с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение бесплатными поездками в общественном транспорте детей из малоимущих семей и оставшихся без попечения родителей;
- выдача единовременной материальной помощи малоимущим семьям и детям;
- ежемесячная выдача сухих пайков детям-инвалидам и с ОВЗ, получающим образование на дому;
- выявление интересов, потребностей, трудностей и проблем обучающихся с принятием соответствующих мер;
- социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на различных видах учета в органах системы профилактики, организация и проведение с детьми и родителями индивидуальной профилактической работы;
- осуществление помощи по трудоустройству, продолжению получения образования, социализации личности;
- оказание помощи и принятие мер по воспитанию, получению общего образования обучающимися;
- выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и принятие необходимых мер;
- выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, проведение с ними индивидуальной профилактической работы.
Главные задачи социального педагога
2. Участие в мероприятиях по повышению профессиональной компетентности классных руководителей, педагогов школы, родителей обучающихся по вопросам социальной адаптации обучающихся, работы с семьей, оказания социально-педагогической помощи семье и детям.
3. Обеспечение занятости обучающихся школы в системе внеурочной деятельности, дополнительного образования.
4. Взаимодействие в пределах компетенции с органами социальной защиты, опеки и попечительства, правоохранительными органами, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Направления работы
Оказание социально-педагогической помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, испытывающим социальное неблагополучие.
Просветительская деятельность, доведение актуальной информации по обучению и воспитанию детей до родительской общественности.
Реализация межведомственного взаимодействия в процессе оказания социально-педагогической помощи.
Профилактика правонарушений, экстремизма, терроризма, суицидальных проявлений в детско-подростковой среде.
Социальный педагог
предеина ольга дмитриевна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
На всех этапах становление и развитие ребёнка как личности протекают очень динамично, поэтому работа школьного педагога-психолога актуальна на сегодняшний день. Педагог-психолог очень важная веха в процессе школьного образования, которая помогает учебному процессу не только со стороны обучающихся, но и со стороны педагогов и администрации, что в свою очередь плодотворно влияет на учебный процесс и взаимодействие в школьном коллективе, будь это отношения между учениками, педагогами или родителями. Педагог-психолог в школе является связующим звеном всего процесса.
Основные направления работы
К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Школьная психологическая служба в первую очередь направлена на помощь в развитии и психокоррекции, что обеспечивает полноценное развитие обучающегося, помощь родителям на протяжении всего взросления его ребенка, помощь и поддержка педагогического коллектива и администрации школы при обучении детей, развитии их индивидуальных способностей, становлении их как полноценной личности.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
анохина татьяна сергеевна
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
1.Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.
2.Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
3.Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, проще найти истинную причину конфликта, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.
На встрече выполняются следующие правила
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Педагог - психолог
Анохина Татьяна Сергеевна
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка следит за тем, насколько эффективно осуществляется защита прав и интересов детей, насколько успешно взаимодействуют федеральные и местные власти в таких вопросах. Детский омбудсмен отвечает за развитие международного сотрудничества в области защиты несовершеннолетних. Кроме того, в его обязанности входит профилактика преступности и безнадзорности детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Должности уполномоченного по правам ребенка в ОУ нет, соблюдением прав детей занимается воспитательная служба школы.
Основные цели и задачи:
-защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
-формирование правового пространства в учреждении;
-формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
-формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
-совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в г. кургане
Лопатина Алена Евгеньевна
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кургана
Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Заведующий сектором: Усынина Вера Владимировна
Адрес: г.Курган, ул.К. Мяготина - 101 каб.1-4.
Телефон для консультаций: (3522) 42-88-87 338
График работы:
Понедельник - пятница: 8.30 - 17.30. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье: выходной день
Уполномоченный при губернаторе Курганской области по правам ребенка
Лопатина Алена Евгеньевна, уполномоченный при губернаторе Курганской области по правам ребенка , телефон: 8 3522 46 08 93, факс: 8 3522 41 32 64
E-mail: lopatina@kurganobl.ru